Создаем интерьеры для Вас с любовью
консультации +7 (921) 599-08-50
сотрудничество info@diarte.ru
Design studio Проектирование интерьеров
Поп-арт – яркий и эпатажный, дерзкий и шокирующий, контрастный и провокационный. От максимально точно передает безумный ритм жизни в мегаполисах. Название стиля произошло от английского popart или популярное искусство.

История стиля Поп-арт

Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926—1990). В 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином «поп-культура», чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой «народной культуры». В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом». Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?».
Стиль поп-арт возник в середине 1950-х годов в Англии, как реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной, однако своего расцвета он достиг в 1960-х годах в США. Основной упор делался на изменения, разнообразие, веселье, бунтарство и недолговечные, одноразовые вещи, дешевизну и ставку на массовое потребление.
Дизайнеры занялись производством вещей, которые потребитель желал, а не тех, в которых он нуждался. Средства массовой информации и реклама были основными темами поп-арта, остроумно прославлявшими “общество потребления”. Объектами поп-арт стали образы массовой культуры, отражающие дух эпохи.
Наиболее известные произведения поп-арт стиля: коллажи Роберта Раушенберга – сочетание масляной краски и вырезок из газет и рекламных изданий; картинки комиксов больших размеров Роя Лихтенштейна; гигантские пирожные Класа Ольденбурга из окрашенного гипса, а также куски торта и гамбургеры размером с машину, сшитые из парусины и плюша, а также работы Джаспера Джонса, Джеймса Розенквиста и конечно Энди Уорхола.
Футболки с изображениями комиксов, знаменитостей и предметов быта – все это наследие поп-арта 60-х годов. Позже чистый поп-арт тесно переплелся с рекламным бизнесом и угас, став частью массовой культуры, но отголоски его ощущаются и сегодня.
Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения, которая в начале 60-х овладела всем западным миром. Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом “сегодня использовал – завтра выбросил”. Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Петера Мурдока, цветное пневматическоен кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся “культуры недолговечности”. Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых. Наиболее популярными материалами для поп-дизайнеров стали различные виды пластиков, процессы изготовления которых в 60-е годы были уже хорошо освоены. Пластик привлекал низкой ценой и разнообразием цветов. Энзо Мари одним из первых начал экспериментировать с пластиком.

Особенности стиля Поп-арт

Поп-арт в интерьере – это искусственно сделанное место, потому в нем не соблюдаются «законы» потолка, пола и стенок, они могут плавно перебегать друг в друга либо границы их время от времени «размываются» увлекательными зрительными решениями.
Для оформления интерьера в стиле поп-арт желательно иметь просторное помещение. Если же размеры оставляют желать большего можно обойтись вариантом «лайт» – сосредоточиться на деталях, стилизовать интерьер под желаемый образ.
Для поп-арта характерно использование ярких (вплоть до кислотных) и насыщенных цветов. Как правило, основной цвет интерьера белый, допускаются близкие к белому пастельные тона. В дополнение к нему идут цветовые сочетания из нескольких ярких цветов. Характерная особенность – цвета редко дополняют, сглаживают друг друга. Чаще они контрастируют и противопоставляются. Впрочем, не стоит злоупотреблять буйством красок – нужно учитывать, что в этом помещении вам придется жить. Яркое может выглядеть красиво и свежо, но есть опасность, что владельцу быстро надоест буйство красок.
Стены в стиле поп-арт обязательно должны быть яркими, а в идеале – разных цветов и даже фактуры. О гармонии в классическом понимании лучше сразу забыть. Одно из решений поп-арт, когда одна из стен остается светлой, еще две – контрастных ярких цветов, а четвертая – выполнена в технике многократно повторяющегося мелкого узора.
Потолок в стиле поп-арт. Количество уровней потолка не принципиально, наоборот, на этом можно сыграть, сделав разноуровневые несимметричные ниши, обыграв это подсветкой разных цветов. В случае одноуровневого потолка выбирайте глянцевые покрытия, будь то подвесной, натяжной либо просто окрашенный белый потолок. Блеск и глянец поп-арту к лицу.
Пол в стиле поп-арт зачастую оставляют нейтральным, выбирая спокойную гамму паркета и бросая весь акцент на интерьер. Однако также часто используют броские напольные покрытия: ковролин насыщенного цвета или керамику, делая её неоднородной, а скорее с хаотичным и игривым рисунком. От паркета стоит отказаться.

Интерьер в стиле поп-арт очень легко можно узнать по следующим атрибутам:

  • Игра цвета и освещение
  • Важнейшее место в поп-арт интерьере уделяется картинам современного искусства или коллажей, постерам или портретам звезд. Изображения должны быть яркие, лаконичные, узнаваемые или, наоборот, абстрактные.
  • Портреты кумиров – это отдельная тема. Наряду со звездами глаз могут радовать и герои комиксов, и мультфильмов. Они встречаются практически в каждом поп-арт интерьере, причем, не только в качестве постеров, но и как принты на постельном белье, на коврах и занавесках.
  • Ультра яркие контрастные цвета, коллажи из несочетаемых на первый взгляд оттенков. Сочетание белого и черного, особенно в виде крупных полосок – визитная карточка стиля поп-арт.
  • Поп-арт – это иллюзия, которая задается как при помощи цвета и изображений, так и освещения. Свет максимально яркий, светодиодный и неоновый, разноцветный, создаваемый по принципу сценической цветомузыки.
Мебель в стиле поп-арт
  • Поп-арт не приемлет перенасыщение мебели, поэтому ограничьтесь минимальным набором. Мебель поп-арт должна быть неординарной и уж никак не классической. Формы пологие, округлые, несколько необычные – в стиле «ретро-футуризма». Часто используется в мебели женский силуэт, мультипликационные герои и знаменитости.
  • Мебели свойственны яркие цвета (один, а лучше несколько в одном предмете), типичные для 60-х диваны и кресла округлых форм, пуфы и небольшие столики, в моду вошел яркий пластик. Шкафы не уместны в поп-арте, так как это самый весомый элемент в захламлении пространства интерьера. Их лучше заменить нишами, встроенными шкафами и даже подиумами. Для одежды лучше всего выделить отдельную гардеробную. Интересный момент: на мебель можно и нужно наносить орнаменты, рисунки из комиксов и даже граффити.
  • Поверхности чаще всего глянцевые – полированное дерево или пластик, стекло, шелковистые ткани, яркая эпатажная синтетика, стразы и блестящие нитки. Глянца должно быть много, и чем больше, тем лучше.
Поп-арт декор

Приветствуются ковры и коврики, в центе комнаты и под мебель. Круглые и квадратные, ярких ядовитых цветов, ворсистые, зачастую имитирующие шкуры экзотических животных.
Предметы декора, вазы и конфетницы, бывают изготавливаются из бутылок, красивых коробочек и банок, оригинально декорированных своими руками. Эти предметы недолговечны, но зато появляется стимул их почаще обновлять.
Вообще поп-арт настолько динамичен и гибок, что практически весь декор меняется за пару часов – постеры, текстиль и коврики. Мебель же и отделка нейтральны, поэтому они являются лишь базой для основного яркого поп-арт декора.
Поп-арт потрясающе энергичен, он не дает расслабиться и будоражит воображение и активность, приводя все кругом в движение. Именно поэтому поп-арт в наше время особенно популярен для общественных помещений – для молодежных кафе, ночных клубов и для спортивных клубов.
Поп-арт в интерьере отлично подойдет любителям «hand made» (сделано руками). Любая причудливая вещь, сделанная вашими руками, станет произведение искусства поп-арт. Основными инструментами поп-арта являются игры с размером, цветом и количеством. Привычные и банальные вещи подвергаются соответствующей обработке поп-арта, что в итоге рождает новые сущности.
Стилю поп-арт свойственен психоделический эффект. Его можно достичь, используя обои с эффектом оптической иллюзии, исчезающим и появляющимся рисунком, также картинами и рисунками. Главное не потеряйте во всем этом общий комфорт, прежде всего, душевный. Излюбленные приемы художников и дизайнеров при работе над интерьером поп-арта и мебелью в стиле поп-арт являются копирование объекта, изменение его масштабов и пропорций. Цветовая гамма отличается от прообраза реального предмета, она яркая, сочная. Излюбленной техникой является коллаж, трафарет и копирование.
Поп-арт вполне можно назвать недорогим стилем, с точки зрения цены, а не общего эффекта. Это тот случай, когда подойдет недорогая мебель, купленная в известном гипермаркете. Её можно вручную раскрасить и декорировать методом «на что хватит фантазии».
Поп-арт в дизайне интерьера выглядит достаточно экспрессивно и необычно. Более того, вы можете сами придумать свой дизайн интерьера в стиле поп-арт, и никто не посмеет сказать вам, что вы совершили безвкусный дизайн. Известно, что поп-арт призван шокировать.

Источники: http://homy.com.ua
                   http://worlds-interior.ru